понедельник, 29 февраля 2016 г.

Счастливый малыш, или немного о самой большой ошибке воспитания

Вы знаете, мне часто говорят, что у меня - идеальный ребёнок. И никогда-то не скандалит, и в магазине игрушки-сладости не выпрашивает, и разрешения на всё спросит. И я никогда на него не жалуюсь.

А то, бывает, придёшь на детскую площадку в песочке изгваздаться, а вокруг - одни уставшие и недовольные мамы с запасом семечек. Сидят и жалуются, как дети их изводят. "Ты не представляешь, как он себя ведёт. Я просто вешаюсь", - стонет одна. "А моя-то, моя что учудила", - с энтузиазмом подхватывает другая. Сидишь, копаешься со своим "беспроблемным" чудом в песке, и диву даёшься, какие все дети вокруг непослушные и неидеальные.

Но если задуматься, то вся проблема в отношениях родителей и детей сводится к нам, взрослым. Проблема-то в нас, в частности - в наших завышенных ожиданиях. Вместо того, чтобы просто растить ребёнка счастливым, мы с первого его вздоха ждём от него поведения по давно заложенному в НАШУ голову сценарию. Ждём, что он будет спать всю ночь, не просыпаясь. Сядет в четыре месяца, а поползёт в шесть. В девять месяцев скажет "мама", а в год и три уже будет декламировать Чуковского. 

Простите, но ребёнок-то об этом сценарии ни сном, ни духом. И когда он (совсем не со зла) не оправдывает родительских ожиданий (не спит днём, не убирает за собой игрушки, не хочет есть брокколи или бунтует против детского сада), то не пытается вам насолить. Просто в меру своих детских возможностей отстаивает своё право быть тем, кто он есть.

Смотри, Маша в три года уже на виолончели играет, а ты...


Каждый родитель еще до появления первенца представляет себе, что его малыш будет вести себя по определенному сценарию. Например, много смеяться, любить мягкие игрушки и пазлы, с радостью общаться со сверстниками. Или рисовать милые картинки и проводить много времени за активными играми.

А когда у первых рождается замкнутый бука, а вторые получают совершенно не склонного к творчеству неуклюжего медвежонка, разочарование родителей нередко сказывается и на малыше. Одни умудряются упрекать кроху в том, что он не оправдал их надежд, другие навязывают неинтересные ребенку занятия. А в итоге растёт только взаимное недовольство, количество ссор и стена непонимания. Малыш капризничает, мама устаёт...

Что же делать и как вырастить ребенка счастливым?

"Нет" завышенным ожиданиям!


Помните, это были ВАШИ ожидания, и ребенок не должен им соответствовать. Наоборот, ваша первостепенная цель заключается в том, чтобы принять его таким, какой он есть, и активно помогать развивать его врожденные сильные стороны. А не упрямо сажать за стол с карандашами или покупать шведскую стенку, заставляя по ней лазить. Или грозить углом, если "щас же" не уберёт игрушки или не ляжет на дневной сон, отрубившись по команде "иначе по ж надаю".

Максимум, что можно делать, – пытаться заинтересовывать малыша в этих занятиях. Рисовании, уборке игрушек, дневном сне... Насильно художника, спортсмена, да и просто послушного ребёнка вы не вырастите! А вот эмоционального калеку – запросто.

Заниматься и играть вместе

Идеальный ребенок есть, и он называет вас мамой и папой. Ваша задача – построить отношения с ним так, чтобы всем было комфортно и хорошо. И это зависит от вас, но не от малыша. Многие родители жалуются: "У меня такой трудный ребенок, с ним ужасно тяжело, он постоянно плачет и капризничает, это невыносимо". И как тут вырастить счастливого ребенка, если мама с папой все время уставшие и раздраженные?

Ребенок НИКОГДА не плачет без причины, а тем более чтобы досадить маме с папой. Он плачет, если ему грустно и он не может реализовывать свою потребность в веселье. Главная задача каждого крохи дошкольного возраста – активно развиваться, играть и изучать мир. Ребенку не бывает скучно, если его правильно занимать, а это не так уж сложно. Когда малышу постоянно что-то интересно, у него просто нет времени и желания плакать или капризничать. Все капризы – от скуки или плохого самочувствия. Хорошие родители знают, как предотвратить и то, и другое.

Поощрять любые интересы

Задача номер один – понять, что интересует каждого конкретного ребенка. Понять это не сложно: просто окружите его игрушками, книжками, конструкторами и смотрите, с чем он будет играть чаще всего. Одни детки тянутся к кубикам и сортерам, других не оторвать от стихов и сказок, третьи с радостью проводят время с интерактивными телефонами и плакатами. Играйте с ними в их любимые игры, хвалите за любые успехи или просто попытки что-то сделать. Пусть малыш поймет, что его любят и уважают!

Дети вдохновляют и мотивируют, дают почувствовать полноту жизни и настоящую любовь. Так не стоит ли сделать для них то же самое? Любите их, восхищайтесь ими, поощряйте увлечения, не ломайте характер! Направляйте мягко, с терпением и любовью, и малыш ответит Вам тем же.

И больше никогда не закатит "беспричинной" истерики и не станет поводом для жалоб подружкам. Стоит только увидеть в нём личность. 

Terra SEO, территория Королевского Контента.