среда, 21 октября 2015 г.

Мамам в помощь: как мы с сыном начали учить агнлийский

Мне наскучило писать только о копирайтинге. Поэтому я открываю совершенно неожиданную (ха-ха, сарказм) рубрику о детском развитии.

И сегодня у нас на повестке вопрос, как начать учить английский с ребенком. Если кто-то не знает или забыл, у меня есть замечательный сын Андрей, молчаливый, но обаятельный. Идею сделать из него билингва навеяли, естественно, мамские сайты. Вы знаете, как это бывает: щелкаешь по ссылке, а там рассказ, как в 2 года ребенок считает до 20 на трех языках, чувствуешь себя полным ничтожеством и идешь есть пироженку. Конечно, я не собиралась реально делать ребенка билингвом, но мне захотелось как можно раньше познакомить его со вторым языком.
как начать учить английский с ребенком


Меня начали учить английскому в 4-5 лет, но к школе я знала всего несколько слов. Тем не менее, у меня то ли была изначально, то ли сформировалась хорошая способность к изучению языков.


С сыном я решила начать с мультиков и ролевых игр. Просто взять и начать говорить дома по-английски показалось мне так себе идеей. Мы нашли на youtube классную подборку Happy Rhymes, и Андрей с радостью смотрел ее ежедневно. Мелодичные голоса поют известные английские песенки под простенькую, но милую анимацию.Делюсь!

После предпочтения моего малыша расширились, и мы нашли мультик "I`m a little teapot", "Ten in the bed", "Wheels on the bus" и многие, многие другие. Естественно, я делала синхронный перевод. Пришли к тому, что на ночь вместо колыбельных я пела ему все эти песенки (да, я знаю их наизусть :D). Кстати, есть одна хорошая колыбельная Twincle twincle little star, очень трогательная и напевная. Слова к большинству песенок можно найти в описании видео на ютубе.

Next step, или как Дисней потерпел неудачу

 

Успех милых обучающих мультфильмов воодушевил меня на поиски похожего контента еще более высокого качества. Рекомендовали Magic English от Диснея. Скачала (кажется с кинозала, если не закрыли раздачу, она там должна быть до сих пор, закрыли - могу прислать по почте видео, кому нужно). Это оказалась нарезка из мультиков Диснея, разбитая по темам: семья, дом, дружба и прочие радости жизни. Сын мужественно смотрел первые три серии, но ему не очень понравилось. Может, девочек увлечет больше. Мультфильмы идут по 30 минут и в них предусмотрен интерактив: ведущий задает вопросы по пройденному материалу.

 

Время ролевых игр

 

Внедрить английский в обычную речь сын мне не дал: делал грустную моську и возмущался. Зато я заменяла русскую речь английской во время игр в ванной: yellow duck is swimming, where is the duck и прочее. Брали с собой купиться кучу игрушек, рыбок, называли цвета и действия. Андрей не возмущался; напротив, довольно быстро научился понимать английские вопросы. 

 

Куда же без книг!

 

Слушать английский - это одно, а видеть - совсем другое. Можно было купить карточки, но Андрей быстро распределил бы их по углам. К тому же для него нет особого интереса разглядывать карточки, видимо, он считает это бессмысленным. 

Поэтому я заказала книги на английском. Именно для малышей, такие, как читают детям в Америке или Англии. Найти их было трудно, но я справилась. В итоге 3 чудесные книжки обошлись мне почти в 1000 рублей. Я могла бы рассказать о каждой, но пост и так затянулся. Поэтому поведаю о самой любимой: Sam Sheep can`t sleep. Сама я перевожу ее как "Баран Сэм не может уснуть", но в Интернете его ласково называют овечкой :) Вероятно, я чего-то не понимаю в гендерных тонкостях.

Короткая и занимательная история очаровывает с первого взгляда. Книжка тонкая, в мягкой обложке, но сделана очень качественно - не порвать. На каждой страничке одно-два простых предложения крупными буквами и милые иллюстрации. На самом деле это целая серия книг.У нас пока только одна, но я была бы счастлива иметь остальные.

Почти весь рассказ в рифму, что делает его приятным и простым для восприятия.  А момент, когда Толстая Свинья начинает крутить попой, и вовсе приводит детей в восторг)

А еще на каждой страничке прячется утенок, и его очень весело искать вместе :)



Вместо резюме. Сейчас Андрей знает названия многих зверей, предметов и цветов по-английски. Также знает несколько глаголов. Целует, когда просишь "kiss me" и обнимает, если говоришь "hug me". Ну и еще кое-что по мелочи.

Так что если вы не знаете, как начать учить английский с ребенком, начните с самого главного: подумайте, как его заинтересовать. Потому что стандартные способы вроде карточек подходят не всем.

Спасибо за Ваше внимание :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий