среда, 1 июля 2015 г.

Низкие, средние, высокие… расценки копирайтеров

А по какой цене мечтаете писать Вы?


В первый месяц работы 50 рублей за 1000 символов казались мне пределом мечтаний. Я видела заказы по этой стоимости в ленте и благоговейно вздыхала, думая, насколько же недостижима эта планка. И думала так до тех пор, пока не увидела задания по 100-150 рублей за килознак. «Ну, до таких расценок мне еще ползти и ползти», - подумала я. И уже через три месяца доползла и переползла.


Но оставим ностальгию и вернемся к сути проблемы. Разброс цен очень велик.

Какие расценки на копирайтинг сегодня актуальны?

  • очень низкие (от 5 до 15 рублей за 1000): очень грустно, что у заказчиков до сих пор хватает наглости заставлять людей работать по таким ценам;
  • низкие (от 15 до 40 рублей);
  • средние (от 40 до 120);
  • высокие (на биржах таковыми считаются цены от 150 рублей за килознак).

Я не считаю 150 рублей дорогой и даже достойной ценой за первоклассный текст.

Первоклассный текст иногда отнимает несколько часов времени, при этом его объем может не превышать 2 тысяч символов. Триста рублей за полдня работы? Увольте. 

расценки копирайтеров
Самое смешное, что даже крупные студии продвижения, понимая специфику работы, пользуются наивностью талантливых новичков. Заваливают работой, платят по 60-70 рублей за кило, да еще и придираются. И цены норовят сбить!

А уж я-то как часто сталкиваюсь с тем, что мои расценки кажутся новым заказчикам заоблачными! Хотя в прайсе на сайте я их даже несколько занизила, чтобы не распугивать народ. В чем же дело? Почему люди думают, что могут получать хорошие тексты по бросовым ценам? Свежий пример: ко мне обратилась компания с просьбой написать рекламный текст для полосы в журнале. Они купили в журнале целую страницу места, но зажали мне полторы тысячи рублей за рекламный текст.

Неужели люди не понимают, что без хорошего текста реклама не будет работать? Сколько бы полос вы не заполнили красочными картинками, телефонами и логотипами, клиентов от этого больше не станет. Я работала в СМИ и знаю, сколько стоит рекламное место. Если есть деньги на него, то на продающую статью и подавно должны найтись.


Хороший, продуманный, творческий текст априори не может стоить дешево. Но многие заказчики считают иначе, поэтому сегодня даже у бывших троечников всегда есть клиенты на копирайтинг.


В начале поста я спрашивала, по какой цене мечтаете писать вы. Что ж, отвечу первая) Когда-нибудь мне бы хотелось получать по тысяче долларов за статью. На мой взгляд, это идеальный расклад для успешного рекламного копирайтера.

А какая ваша идеальная цена за тысячу знаков? Какие расценки копирайтеров кажутся вам оптимальными и оправданными?

Комментариев нет:

Отправить комментарий